Кутузовский проспект, 45
+7 (495) 660-24-54

Бюджетная система в 2009-2012 годах

Задачи реформирования бюджетной системы в 2009-2012 годах

На 2009 – 2012 годы в рамках реализации бюджетной реформы поставлена задача реализации таких важных механизмов и принципов функционирования бюджетной системы страны, как обеспечение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств, ориентация их использования на конечные результаты деятельности государственных учреждений, внедрение процедур внутреннего контроля аудита.

Данная задача решается по следующим направлениям:

  • Организация перспективного бюджетного планирования. Начиная с 2008 года, федеральный бюджет, а также бюджеты большинства субъектов РФ планируется не только на текущий, но и на два последующего года.
  • Повышение эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств. В частности:
    • Разъяснен новый порядок планирования ассигнований федерального бюджета на 2009 г. и плановый период до 2010 и 2011 гг. Письма Минфина РФ от 04.05.2008 г. № 02-10-04/1289, от 04.07.2008 г. № 02-02-05/1959 и от 07.07.2008 №02-10-04/1973
    • С 01.01.2009 г. вступают в действие положения статьи 69.2 Бюджетного Кодекса РФ о государственных (муниципальных) услугах, которые будут финансироваться в рамках утвержденного государственным учреждениям государственного (муниципального) заказа, что существенно изменяет всю систему финансового планирования. Порядок формирования государственных заданий регламентирован постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 №1065
    • С 01.01.2008 года бюджетные учреждения, за которыми закреплено сдаваемое в аренду государственное имущество, потеряли право автоматически распоряжаться полученным от указанных операций доходом в виде дополнительного бюджетного финансирования, и должны обосновывать потребность в указанных средствах в рамках текущего финансового планирования. Из текста Федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий период исключены применявшееся до 01.01.2008 года положения о возможности организации дополнительного бюджетного финансирования отдельных видов учреждений за счет доходов от сдачи в аренду закрепленного за ними государственного имущества.
    •  С 01.01.2008 года из статьи 161 БК РФ исключено положение о том, что "бюджетное учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников". В настоящее время готовится к принятию специальный Федеральный закон, регламентирующий порядок использования бюджетными учреждениями внебюджетных средств, получаемых ими от коммерческой и иной приносящей доход деятельности, а приказом Минфина РФ от 01.09.2008 г. № 88н ужесточен порядок расчетов за счет внебюджетных средств, также согласно требованиям действующей с 01.01.2009 года Инструкции по бюджетному учету №148н, использование учреждениями указанных средтв возможно только после санкционирования таких расходов в порядке, аналогичном ранее применяемому в отношении бюджетных средств.
  • Совершенствование системы стимулирования работников бюджетных учреждений на конечный результат их основной деятельности. Так, с 01.12.2008 г. все государственные бюджетные учреждения страны переводятся на новые условия оплаты труда. Новая система оплаты труда работников государственных учреждений имеет целью достичь более полного соответствия стоимости труда указанных работников их квалификации, объему, сложности, интенсивности и результативности их труда, а также приведение системы дифференцирования размеров заработной платы в зависимости от должностей и категорий работников в соответствие с уровнем, сложившимся в народном хозяйстве страны в целом (Постановление Правительства РФ от 052.08.2008 г. № 583). При этом прекращает действие утвержденная Постановлением Правительства РФ от 14.10.1992 г. № 785 Единая тарифная сетка.