Консультирование по вопросам финансово-экономической деятельности
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
- анализ рентабельности;
- анализ ликвидности предприятия;
- анализ структуры капитала;
- анализ структуры выручки и затрат, а также вероятных тенденций изменений данных показателей;
- анализ показателей оборачиваемости собственного капитала и активов, показывающих уровень деловой активности компании;
- анализ уровня организации производства труда;
- анализ качества претензионной работы;
- оценка и анализ стабильности плановых заданий, лимитов и экономических нормативов;
- презентация финансовых результатов внешним и/или внутренним пользователям.
2. Бизнес-планирование:
- разработка и оценка бизнес-планов, обоснований инвестиций и технико-экономических обоснований (ТЭО);
- разработка финансовой модели проекта и/или отдельного направления многопрофильной компании;
- подготовка инвестиционных меморандумов (бизнес-план, ТЭО, анализ экономической целесообразности, финансовая модель проекта, целевые условия финансирования);
- финансовое моделирование проекта;
- согласование бизнес-планов и ТЭО в кредитных учреждениях;
- презентация или подготовка презентации инвестиционного проекта, в том числе подготовка материалов, создание сценария.
3. Разработка и внедрение системы управленческого учета и отчетности:
- совершенствование системы управленческой отчетности: унификация отчетов, построение единых классификаторов отчетности, разработка единых методик расчета показателей (принцип "одна версия правды"), а также совершенствование процедур сбора информации и подготовки отчетности;
- разработка методик и моделей учета затрат и расчета себестоимости: совершенствование методик расчета себестоимости для более точной оценки рентабельности продукции и управления затратами. Построение модели и расчет себестоимости для принятия ключевых решений: повышение или снижение цен, решения типа "покупать или производить", вывод отдельных процессов на стороннее обслуживание ("аутсорсинг") и т.д. Особой задачей в рамках данного направления является расчет справедливых цен на услуги управляющих компаний в холдингах;
- разработка методологий управленческого учета при внедрении управленческого учета, параллельно системе бухгалтерского учета. Разработка учетной политики, плана счетов, методик и регламентов ведения управленческого учета;
- разработка технического задания для разработчиков информационного обеспечения;
- оптимизация автоматзации управленческого учета;
- аудит управленческой отчетности.
4. Бюджетирование:
- анализ корпоративной информации и информации о внешнем окружении;
- формулировка исчислимых корпоративных целей предприятия;
- разработка системы мотивации персонала;
- планирование бюджетов по организационной и финансовой структуре предприятия;
- согласование и утверждение составляющих схем бюджета предприятия;
- исполнение бюджета и учет фактического исполнения;
- контроль за исполнением бюджета;
- принятие решений о перепланировании бюджетов;
- консолидация потоков подразделений;
- установление взаимосвязи планирования и контроля выполнения стратегических и тактических целей компании.
5. Услуги по реформированию для кредиторов и заемщиков:,
Для кредиторов:
- содействие в процессе оценки Заемщика, когда собственные ресурсы и/или опыт Кредитора ограничены;
- анализ текущего финансового положения и показателей деятельности Заемщика;
- проверка качества и надежности прогнозов потоков денежных средств, а также систем отчетности и средств контроля;
- оценка рынков и отраслей, заказчиков, поставщиков, существующих кредиторов и других влиятельных третьих сторон.
Для заемщиков:
- оценка существующей и/или прежней финансовой политики, разработка новой;
- поиск решений для исполнения своих долговых обязательств по мере их наступления;
- разработка вариантов реструктуризации долговых обязательств.